АЗС уже давно стали местом не только заправки автомобиля. Сегодня на топливных станциях можно выпить кофе, купить хот-дог, свежую выпечку, съесть полноценный ланч, снять наличные деньги в банкомате, приобрести зарядку для телефона, игрушку для ребенка, гриль-мангал и сковородку для дома.
Тенденция такова, что заправки активно интегрируют в свой бизнес форматы кафе и «магазина у дома». И это происходит не потому, что «настали тяжелые времена», и нужно подстраиваться, а потому что нетопливный сегмент АЗС с разнообразными продуктами и сервисами – это дополнительный инструмент монетизации, увеличивающий средний чек и помогающий в конкурентной борьбе.
Розничные форматы торговли при АЗС разнообразны. Это может быть заправочная станция самообслуживания (дискаунтер), а может и многофункциональный заправочный комплекс с супермаркетом, рестораном быстрого обслуживания, гостиницей, паркингом и кемпингом.
В Европе самые распространенные варианты – это АЗС с минимаркетом, бистро или кафе to go.
Также есть объекты с небольшими киосками на заправках, которые продают минимальный набор продуктов (кофе и булочки) через окно.